Строители на сегодняшний день оценивают готовность главной городской переправы на 85 процентов

Строители на сегодняшний день оценивают готовность главной городской переправы на 85 процентов

На Петровском мосту вот уже несколько месяцев подряд круглосуточно трудятся несколько бригад рабочих. Их роли четко распределены. Уваровская передвижная механизированная колонна (УПМК-22) выполняет основные работы по реконструкции перехода. Предприятие «Импульс» занимается монтажными работами и изготовлением монтажных изделий. Рабочие «Доравтоцентра» кладут асфальт на проезжую часть и делают подходы.

С эстакады кажется, что на мосту беспорядочное движение людей. Но здесь свои строгие правила и организация труда в хорошем смысле слова как в муравейнике. Журналисты «Липецкой газеты» понаблюдали, как на мостовом полотне, где уже практически завершено бетонирование, рабочие укладывают оклеечную гидроизоляцию, на которую ляжет двухслойное асфальтовое покрытие толщиной 11 сантиметров. А на подъездах как со стороны площади Петра Великого, так и с площади Мира слой будет толще в два раза. Впечатлили объемы одного только материала: на дорожное полотно главной переправы необходимо около двух тысяч тонн асфальта или примерно сто «КамАЗов».

И еще одна интересная цифра. Ежедневно строители используют 10-12 тонн песка для очистки балок и прочих металлических конструкций, чтобы они меньше подвергались коррозии. А потому перед нанесением любых покрытий обязательно проводится очистка песком бетонных и металлических поверхностей плит моста.

Песок бережет от коррозии

— Мост — это в первую очередь сложные конструкции из металла и бетона, которые к тому же эксплуатируются в жестких условиях. Высокие механические и термические нагрузки, атмосферная влага, грунтовые воды, значительные суточные и сезонные перепады температур негативно сказываются на сохранности составляющих элементов, а также нанесенных на них лакокрасочных покрытий. Как следствие — коррозия металла может ухудшить эксплуатационные качества моста. Вот поэтому объект так тщательно пескоструят, — употребляя профессиональные термины, поясняет заместитель ди⁠ректора УПМК-22 Андрей Мамаев.

Для этих целей сюда машинами регулярно доставляют песок, а потом его механическим способом собирают и как отработанный материал вывозят. Как пояснили строители, на дно реки Воронеж он не попадает. Пескоструйка проводится без присутствия воды и отлично обезжиривает поверхность. Кроме того, от мусора и пыли очищаются трещины и углубления. Это делает их хорошо заметными, после чего оперативно проводится локальный ремонт поверхности. По заверениям специалистов, очистка моста при помощи современных пескоструйных технологий позволит завершить ремонтные работы в срок и гарантирует долговечность покрытий.

Глава Липецка Сергей Иванов, взявший под личный контроль реконструкцию объекта № 1, недавно осмотрел ход работ на Петровском мосту. И, похоже, остался доволен результатами. Строители отчитались: работы идут по графику, и проблем с доставкой материала они не испытывают. По словам Андрея Мамаева, возникают «технологические нюансы», но все они в рабочем порядке решаются. Основные ремонтные работы ведутся не только на мосту, но и под ним. Меняют балки и пролеты металлоконструкций, усиливают основания колонн, делая мост особенно износостойким.

Нештатные ситуации

Напомним, в ночь с 23 на 24 марта мост длиной более 460 метров и шириной почти 20 метров был закрыт на реконструкцию. А подготовительные работы начались еще в декабре 2017 года. Средства на реализацию проекта — порядка 700 миллионов рублей — выделяли из бюджетов всех уровней на условиях софинансирования.

— Сначала мы выполняли демонтаж всех участков дорожной части моста. Эта работа была разбита на этапы. Установили гидромолоты на базе тракторов. С помощью автокранов грузоподъемностью до 25 тонн демонтировали элементы мостового покрытия. Так мы разобрали четыре пролета, подняли и усилили пролетные строения, затем уложили монолитные плиты, — рассказывает Андрей Викторович. — На следующем этапе демонтировали очередные четыре пролета. Во время этой работы мы обследовали металлические конструкции, чтобы выявить дополнительные очаги коррозии и каких-то разрушений. Эти конструкции или заменяли, или усиливали. Работаем по проекту реконструкции Петровского моста, но, как вы понимаете, все невозможно предусмотреть. Часто возникают какие-то нештатные ситуации. Тем более проект был утвержден в 2016 году, а два года — это хоть и небольшое, но время для моста, который эксплуатировался с 1958 года и ни разу капитально не ремонтировался. К тому моменту, как мы вплотную приступили к реконструкции, были большие протечки, а потому потребовалось дополнительное усиление отдельных конструкций. И мы были к этому готовы.

По воде и по суше

Главная задача заключалась в том, чтобы снять старые монолитные плиты и заменить их на новые, усилить основные металлические балки с заменой связи. С помощью автобетононасоса и автосмесителей строители доставляли строительный материал с Липецкого бетонного завода и производили укладку и уплотнение новых плит. На этой неделе на мосту уложили и залили последнюю монолитную плиту.

— Таким образом были заменены опорные части в одиннадцати пролетах общим количеством 132 элемента, которые были изготовлены на специализированном предприятии в Ярославле. За счет опорных частей металлических балок мост движется и живет своей жизнью. Ведь эта сложная конструкция подвижная, — говорит Андрей Мамаев.

Одновременно строители отремонтировали 12 опор: десять промежуточных и две береговые. С них отбили рыхлый бетон, армировали и сделали бетонную «рубашку» — новое покрытие.

Начальник участка предприятия «Импульс» Роман Власов руководит одной из ответственных работ. По воде доставляют металлические конструкции, поднимают их на мост, а затем сваривают с последующим контролем соединений.

Основные работы завершатся испытаниями конструкции во второй половине ноября. Для этих целей город заключил договор со специализированной организацией ЦНИИС «Мосты», располагающей большим парком оборудования для этих целей. Специалисты проведут визуальный, ультразвуковой и измерительный контроль сварных швов, испытание бетона на сжатие и прочность покрытия при различных температурах. Как рассказали строители, для этих целей будут установлены датчики для измерения колебаний и прогиба моста под влиянием веса. Во время испытания переход, соединяющий берега, будут нагружать различными тяжестями.

Главную переправу города строители обещают сдать во второй половине декабря, то есть в срок, а если погода не подведет, то, возможно, и раньше. К этому же времени будут сделаны перила и смонтировано освещение, поскольку это необходимое условие безопасности движения.

Справка:
Петровский мост — основная переправа через реку Воронеж, соединяющая жилой и административный правый берег с промышленным левобережьем Липецка. Построен путепровод в 1958 году. Двухполосную современную его «ветку» открыли в 2003. Одновременно была изменена схема движения транспорта. По старой части сооружения автомобильный поток следовал к центру города, по новой — на левый берег. За почти 60-летнюю историю эксплуатации Петровский мост ни разу не перекрывали для капитального ремонта. В последние годы его состояние вызывало обоснованную тревогу специалистов, неоднократно проводивших обследования путепровода. Решение о его реконструкции принято совместно городскими и региональными властями при поддержке федерального центра.
Работает на Amiro CMS - Free